Образовательная программа патриотического воспитания
школьного музея «ПАТРИОТ»
МБОУ Витемлянская СОШ Погарского района Брянской области.
Автор образовательной программы детского объединения «ПАТРИОТ»
Рыжкова Людмила Николаевна – учитель общественных дисциплин МБОУ Витемлянская средняя общеобразовательная школа Погарского района
Брянская область.
В основе образовательной программы лежит технология развивающего обучения учащихся Витемлянской школы.
Образовательная программа предполагает участие школьников
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.
В основе планирования работы лежит индивидуальный выбор музееведов в работе следующих объединений:
- Объединение поисковых групп. Младшая группа представлена учащимися
5 – 8 Классов. Старшая группа ученики 9 – 11 классов. Разновозрастная группа – 5 – 11 классы.
- Объединение детей, работающих с населением Витемлянского поселения.
- Объединение учащихся, работающих с архивными материалами.
- Исследовательская группа.
- Объединение дизайнеров.
- Объединение фотокорреспондентов и кинооператоров.
- Объединение экскурсоводов.
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
Программа работы школьного музея направлена на неустанную работу по созданию у учащихся чувства гордости за свою родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой развития школы.
В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую деятельность на период с 2013 по 2015 годы.
Программа имеет статус школьной программы и ориентирована на учащихся 5-11-х классов.
Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Цели и задачи Программы.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является духовно-нравственное, культурно-историческое, гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является поддержка развития системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования учащихся на основе сохранения и приумножения всемирного культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
* создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, страны; воспитание Человека, способного встать на защиту государственных интересов России;
* снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
* разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
* обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
* разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
* реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
Механизм реализации программы.
Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма и консолидации деятельности всех структурных подразделений школы. Организационное сопровождение Программы осуществляет руководитель школьного музея Рыжкова Людмила Николоевна. Исполнителями Программы являются музееведы, учителя-предметники, которые осуществляют следующие функции:
разрабатывают программы патриотического воспитания;
обеспечивают их реализацию.
Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.
В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий, возникших между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.
Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:
* повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
* раскрыть понимание истинного значения интернационализма;
* приостановить развитие в общественном сознании равнодушия, эгоизма, цинизма, немотивированной агрессивности;
* повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия учащихся школы, учителей и администрации, родителей, детского движения.
Основными направлениями дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:
*Развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе
* Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания учащихся.
* Координация деятельности всех участников образовательного процесса, структурных подразделений в интересах патриотического воспитания учащихся школы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в структуре общего внутришкольного мониторинга.
Оценка эффективности реализации Программы:
В результате осуществления Программы ожидается:
* повышение эффективности патриотической работы;
* повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
* формирование гражданской грамотности учащихся;
* внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
* обеспечение духовно-нравственного развития учащихся;
* развитие толерантного отношения к людям разных поколений;
* сохранение славных боевых и трудовых традиций района;
*сформированность идеала жизни и идеала человека- патриота..
Количественными результатами реализации программы должны стать
* доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня не менее 100%;
*привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершивших правонарушения;
* повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся;
* разработка исследовательской и поисковых работ учащихся.
Реализация Программы
Программа патриотического воспитания учащихся Витемлянской школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в сельском поселении и Погарском районе, в Брянской области, в Российской Федерации.
Образовательная программа патриотического воспитания
школьного музея «ПАТРИОТ»
МБОУ Витемлянская СОШ Погарского района Брянской области.
Автор образовательной программы детского объединения «ПАТРИОТ»
Рыжкова Людмила Николаевна – учитель общественных дисциплин МБОУ Витемлянская средняя общеобразовательная школа Погарского района
Брянская область.
В основе образовательной программы лежит технология развивающего обучения учащихся Витемлянской школы.
Образовательная программа предполагает участие школьников
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.
В основе планирования работы лежит индивидуальный выбор музееведов в работе следующих объединений:
- · Объединение поисковых групп. Младшая группа представлена учащимися
5 – 8 Классов. Старшая группа ученики 9 – 11 классов. Разновозрастная группа – 5 – 11 классы.
- ·
- · Объединение детей, работающих с населением Витемлянского поселения.
- · Объединение учащихся, работающих с архивными материалами.
- · Исследовательская группа.
- · Объединение дизайнеров.
- · Объединение фотокорреспондентов и кинооператоров.
- · Объединение экскурсоводов.
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
Программа работы школьного музея направлена на неустанную работу по созданию у учащихся чувства гордости за свою родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой развития школы.
В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую деятельность на период с 2013 по 2015 годы.
Программа имеет статус школьной программы и ориентирована на учащихся 5-11-х классов.
Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Цели и задачи Программы.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является духовно-нравственное, культурно-историческое, гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является поддержка развития системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования учащихся на основе сохранения и приумножения всемирного культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
* создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, страны; воспитание Человека, способного встать на защиту государственных интересов России;
* снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
* разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
* обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
* разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
* реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
Механизм реализации программы.
Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма и консолидации деятельности всех структурных подразделений школы. Организационное сопровождение Программы осуществляет руководитель школьного музея Рыжкова Людмила Николоевна. Исполнителями Программы являются музееведы, учителя-предметники, которые осуществляют следующие функции:
разрабатывают программы патриотического воспитания;
обеспечивают их реализацию.
Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.
В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий, возникших между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.
Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:
* повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
* раскрыть понимание истинного значения интернационализма;
* приостановить развитие в общественном сознании равнодушия, эгоизма, цинизма, немотивированной агрессивности;
* повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия учащихся школы, учителей и администрации, родителей, детского движения.
Основными направлениями дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:
*Развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе
* Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания учащихся.
* Координация деятельности всех участников образовательного процесса, структурных подразделений в интересах патриотического воспитания учащихся школы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в структуре общего внутришкольного мониторинга.
Оценка эффективности реализации Программы:
В результате осуществления Программы ожидается:
* повышение эффективности патриотической работы;
* повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
* формирование гражданской грамотности учащихся;
* внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
* обеспечение духовно-нравственного развития учащихся;
* развитие толерантного отношения к людям разных поколений;
* сохранение славных боевых и трудовых традиций района;
*сформированность идеала жизни и идеала человека- патриота..
Количественными результатами реализации программы должны стать
* доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня не менее 100%;
*привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершивших правонарушения;
* повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся;
* разработка исследовательской и поисковых работ учащихся.
Реализация Программы
Программа патриотического воспитания учащихся Витемлянской школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в сельском поселении и Погарском районе, в Брянской области, в Российской Федерации.