Структура и органы управления образовательной организацией

Структура образовательного учреждения

    Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Директор — главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.

Совет школы — коллегиальный орган управления, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) всех ступеней общего образования, педагогических работников школы и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Совет утверждает долгосрочные образовательные программы, локальные акты учреждения и принимает решения по другим важным вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя школы. Педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся и т.п.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п.

Общешкольный родительский комитет — высший орган родительского самоуправления, обсуждает кандидатуры от родителей в Совет школы, осуществляет контроль за целевым использованием средств, разрабатывает рекомендации и предложения об изменении и дополнении Устава Школы, локальных актов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Совещания при директоре являются обязательными для представителей администрации, но на них могут приглашаться и другие педагогические работники. Характер обсуждаемых вопросов связан с непосредственной организацией учебно-воспитательного процесса (вопросы успеваемости, соблюдения правил поведения, организация внеурочной деятельности и т.д.). Периодичность проведения таких совещаний 1 раз в неделю.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений, создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Является консультативным органом по вопросам организации методической работы.

Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.

В школе создано и функционирует детское общественное объединение «РОВЕСНИК», состоящее из 3 структурных объединений: 1 ступень (учащиеся начальной школы) – «Светлячки», 2 ступень (учащиеся 5 – 8 классов) – «Колумбы» и 3 ступень (учащиеся 9 – 11 классов) – «Совет старшеклассников». Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Классный родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов, которые в свою очередь высказывают пожелания родителей учащихся школы и носят рекомендательный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *