Образовательная программа патриотического воспитания школьного музея «Патриот»

                 Образовательная программа патриотического воспитания  

                             

                          школьного музея «ПАТРИОТ»

 

 МБОУ  Витемлянская СОШ Погарского района Брянской области.

 

Автор образовательной программы детского объединения «ПАТРИОТ»

Рыжкова Людмила Николаевна – учитель общественных дисциплин МБОУ Витемлянская средняя общеобразовательная школа Погарского района

Брянская область.

 

В основе образовательной программы лежит технология развивающего обучения учащихся Витемлянской школы.

 

 

Образовательная программа предполагает участие  школьников

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  классов.

 

 

В основе планирования работы лежит индивидуальный выбор музееведов в работе следующих объединений:

 

 

 

  • Объединение поисковых групп. Младшая группа представлена учащимися

5 – 8 Классов. Старшая группа  ученики 9 – 11 классов. Разновозрастная группа – 5 – 11 классы.

  •  
  • Объединение детей, работающих с населением  Витемлянского поселения.

 

  • Объединение учащихся, работающих с архивными материалами.

 

  • Исследовательская группа.

 

  • Объединение дизайнеров.

 

  • Объединение фотокорреспондентов и кинооператоров.

 

  • Объединение экскурсоводов.

 

 

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

 

В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.

 

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

 

Программа работы школьного музея  направлена на неустанную работу по созданию у учащихся чувства гордости за свою родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

 

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой развития школы.

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую деятельность на период с 2013 по 2015 годы.

 

Программа имеет статус  школьной программы и ориентирована на учащихся 5-11-х классов.

 

Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

 

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

 

 

Цели и задачи Программы.

 

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является духовно-нравственное, культурно-историческое, гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание школьников.

 

Целью программы является поддержка развития системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования учащихся на основе сохранения и приумножения всемирного культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала патриотической направленности.

 

В качестве основных задач выступают:

 

* создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, страны; воспитание Человека, способного встать на защиту государственных интересов России;

 

* снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

 

* разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

 

* обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

 

* разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

 

* реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

 

 

Механизм реализации программы.

 

Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма и консолидации деятельности всех структурных подразделений школы. Организационное сопровождение Программы осуществляет руководитель школьного музея Рыжкова Людмила Николоевна. Исполнителями Программы являются музееведы, учителя-предметники, которые осуществляют следующие функции:

 

разрабатывают программы патриотического воспитания;

 

обеспечивают их реализацию.

 

 

 

Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

 

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий, возникших между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

 

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

 

* повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

 

* раскрыть понимание истинного значения интернационализма;

 

* приостановить развитие в общественном сознании равнодушия, эгоизма, цинизма, немотивированной агрессивности;

 

* повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия учащихся школы, учителей и администрации, родителей, детского движения.

 

Основными направлениями дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

 

*Развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе

* Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания учащихся.

 

* Координация деятельности всех участников образовательного процесса, структурных подразделений в интересах патриотического воспитания учащихся школы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в структуре общего внутришкольного мониторинга.

 

Оценка эффективности реализации Программы:

 

В результате осуществления Программы ожидается:

 

* повышение эффективности патриотической работы;

 

* повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

 

* формирование гражданской грамотности учащихся;

 

* внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;

 

* обеспечение духовно-нравственного развития учащихся;

 

* развитие толерантного отношения к людям разных поколений;

 

* сохранение славных боевых и трудовых традиций района;

 

*сформированность идеала жизни и идеала человека- патриота..

 

 

Количественными результатами реализации программы должны стать

 

* доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня не менее  100%;

 

 

*привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

 

* повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся;

 

* разработка исследовательской и  поисковых работ учащихся.

 

 

Реализация Программы

 

Программа патриотического воспитания учащихся Витемлянской школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в сельском поселении и Погарском районе, в Брянской области, в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

                 Образовательная программа патриотического воспитания  

                             

                          школьного музея «ПАТРИОТ»

 

 МБОУ  Витемлянская СОШ Погарского района Брянской области.

 

Автор образовательной программы детского объединения «ПАТРИОТ»

Рыжкова Людмила Николаевна – учитель общественных дисциплин МБОУ Витемлянская средняя общеобразовательная школа Погарского района

Брянская область.

 

В основе образовательной программы лежит технология развивающего обучения учащихся Витемлянской школы.

 

 

Образовательная программа предполагает участие  школьников

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  классов.

 

 

В основе планирования работы лежит индивидуальный выбор музееведов в работе следующих объединений:

 

 

 

  • ·        Объединение поисковых групп. Младшая группа представлена учащимися

5 – 8 Классов. Старшая группа  ученики 9 – 11 классов. Разновозрастная группа – 5 – 11 классы.

  • ·         
  • ·        Объединение детей, работающих с населением  Витемлянского поселения.

 

  • ·        Объединение учащихся, работающих с архивными материалами.

 

  • ·        Исследовательская группа.

 

  • ·        Объединение дизайнеров.

 

  • ·        Объединение фотокорреспондентов и кинооператоров.

 

  • ·        Объединение экскурсоводов.

 

 

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

 

В статье №2 Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”.

 

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

 

Программа работы школьного музея  направлена на неустанную работу по созданию у учащихся чувства гордости за свою родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

 

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой развития школы.

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую деятельность на период с 2013 по 2015 годы.

 

Программа имеет статус  школьной программы и ориентирована на учащихся 5-11-х классов.

 

Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

 

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

 

 

Цели и задачи Программы.

 

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является духовно-нравственное, культурно-историческое, гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание школьников.

 

Целью программы является поддержка развития системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования учащихся на основе сохранения и приумножения всемирного культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала патриотической направленности.

 

В качестве основных задач выступают:

 

* создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, страны; воспитание Человека, способного встать на защиту государственных интересов России;

 

* снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

 

* разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

 

* обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

 

* разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

 

* реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

 

 

Механизм реализации программы.

 

Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма и консолидации деятельности всех структурных подразделений школы. Организационное сопровождение Программы осуществляет руководитель школьного музея Рыжкова Людмила Николоевна. Исполнителями Программы являются музееведы, учителя-предметники, которые осуществляют следующие функции:

 

разрабатывают программы патриотического воспитания;

 

обеспечивают их реализацию.

 

 

 

Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

 

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий, возникших между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

 

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

 

* повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

 

* раскрыть понимание истинного значения интернационализма;

 

* приостановить развитие в общественном сознании равнодушия, эгоизма, цинизма, немотивированной агрессивности;

 

* повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия учащихся школы, учителей и администрации, родителей, детского движения.

 

Основными направлениями дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

 

*Развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе

* Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания учащихся.

 

* Координация деятельности всех участников образовательного процесса, структурных подразделений в интересах патриотического воспитания учащихся школы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в структуре общего внутришкольного мониторинга.

 

Оценка эффективности реализации Программы:

 

В результате осуществления Программы ожидается:

 

* повышение эффективности патриотической работы;

 

* повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

 

* формирование гражданской грамотности учащихся;

 

* внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;

 

* обеспечение духовно-нравственного развития учащихся;

 

* развитие толерантного отношения к людям разных поколений;

 

* сохранение славных боевых и трудовых традиций района;

 

*сформированность идеала жизни и идеала человека- патриота..

 

 

Количественными результатами реализации программы должны стать

 

* доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня не менее  100%;

 

 

*привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

 

* повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся;

 

* разработка исследовательской и  поисковых работ учащихся.

 

 

Реализация Программы

 

Программа патриотического воспитания учащихся Витемлянской школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в сельском поселении и Погарском районе, в Брянской области, в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>