Урок цифры по теме «Технологи тестирования» прошел 18 марта в нашей школе. В мероприятии приняли участие ученики 1-5 классов. Цель урока – сформировать представление обучающихся о тестировании программного обеспечения, его этапах, об основных видах и инструментах, о практических приемах проведения тестирования различных цифровых объектов, о навыках и умениях, которые требуются тестировщику в работе. В рамках урока школьники познакомились с многообразием профессий в ИТ, связанными с тестированием программных продуктов.
31 января 2024 года с обучающимися МБОУ Витемлянская СОШ проведен урок по теме «Кибербезопасность будущего», в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».
Обучающиеся узнали, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять кибератакам. Они познакомились с многообразием профессий в сфере информационных технологий и специалистами, которые сегодня разрабатывают подходы и решения для защиты различных устройств, чтобы сделать современный цифровой мир безопаснее. А так же прошли онлайн-тренажер. По сюжету герои попадают в будущее – 2050-й год. Несмотря на то, что действие происходит в выдуманных мирах, упражнения носят практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодня. Например, учащиеся узнали, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надежными, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне. В конце урока обучающиеся получили сертификаты, как Закалённый профессионал и Опытный специалист |
7 декабря ученики с 1-11 классы МБОУ Витемлянская СОШ прошли уроки по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса». На уроке классы побывали в роли исследователей и создали систему, которая помогла найти пропавшего барса. Также участники урока познакомились с устройством нейросетей, облачных сервисов и дата-центров. Они узнали, как работают алгоритмы компьютерного зрения, как технологии позволяют отличать одно животное от другого и изучать их повадки в дикой природе.Прошли задания в поисках снежного барса и получили сертификаты
26 октября 2023 года в школе прошел урок «Цифры» в рамках всероссийской образовательной программы «Цифровая экономика РФ» на тему «Мессенджеры»
Урок от VK помог погрузиться в мир цифровых инструментов для общения и разобраться в темах цифрового этикета, общих правилах безопасности цифровых коммуникаций, а также способах применения современных технологий для эффективного общения в учебных и деловых вопросах.
На уроке ученики получили возможность примерить на себя роли IT-специалистов, которые создают и развивают сервисы цифровых коммуникаций, и смогли попробовать свои силы в решении задач, с которыми сталкиваются мобильные разработчики, дизайнеры, продакт- и комьюнити-менеджеры.
Главным героем фильма становится школьник на пороге выбора будущей профессии. Вместе с учеными он знакомится с ключевыми направлениями квантовой физики и областями применения квантовых технологий.
11 марта 2023 года, в 4-11 классах проведен Урок цифры в режиме онлайн по теме ««Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы».Смартфоны сегодня есть практически у всех. По данным опроса «Лаборатории Касперского», у 88% детей в возрасте 7-10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом дети, как и взрослые, сталкиваются с различными киберугрозами. Так, по данным того же опроса, за последние два года 15% детей сталкивались с онлайн-мошенничеством, ещё столько же — с телефонным, у 13% были взломаны аккаунты в различных сервисах. Поэтому в современных реалиях детям, как никогда важно знать всё о кибербезопасности. Урок был разделен на два блока. Первый — это просмотр видеолекция «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы». Андрей Сиденко, контент-аналитик «Лаборатории Касперского» и талисман компании – Мидори Кума рассказали учащимся, какие существуют цифровые угрозы для смартфонов. Чем они могут быть опасны и как их,обнаружить, а еще – как не попасться на удочку злоумышленников.Второй блок — это работа на тренажерах. Также после прохождения учащиеся получили сертификаты об участии.
Таким образом, учащиеся узнали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух, наиболее распространенных мобильных операционных систем, разобрали, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты. Поняли, как можно избежать потери данных и обезопасить свой смартфон.
С 13 февраля по 17 февраля проходил очередной урок цифры по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке». В данном уроке приняли участие ребята с 6 по 11 класс.
В начале урока учащиеся посмотрели учебный фильм, чтобы узнать об анализе и его применении в жизни, бизнесе и разработке программного обеспечения.
Затем выбрали уровень сложности тренажёра и попрактиковались в решении проблем с помощью анализа данных. Ребята внимательно читали задания и диалоги персонажей, так как аналитики не упустили ни одной мелкой детали.
Когда закончили занятия на тренажере, можно было скачать сертификат и оставить свой отзыв в анкете.
Таким образом, учащиеся из этого урока узнали, где применяется анализ данных, зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики, как они работают и какие инструменты используют аналитики.
26 января 2023 года учащиеся школы приняли участие в очередном Уроке Цифры. Цель Урока «Технологии, которые предсказывают погоду» – познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, продемонстрировать, чем занимаются на метеорологических станциях, и какую роль в этом играют современные технологии. На уроке школьники узнают, для чего нужны метеорадары и метеозонды, почему появляются погрешности в вычислениях и что с ними делать, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект. А также узнали, из чего состоит процесс создания прогноза погоды, прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, увидели, насколько сложно прогнозировать погоду даже на один день, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.
Учащиеся познакомились с тренажером, активно обсуждали информацию, полученную в ходе его прохождения. Все участники, которые прошли тренажер полностью, получили сертификаты за успешное прохождение «Урок цифры — 2023».
23 ноября был проведен «Урок цифры» по теме «Видеотехнологии». В рамках этого урока приняли участие с 3-11 классы, а именно 30 учащихся. Они узнали, как работают такие видеотехнологии. Как получается, что мы можем мгновенно позвонить в любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника. Как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента. Видеотехнологии сопровождают нас повсюду. Попробуйте сосчитать, сколько раз за день вы смотрите видео. С утра полистали клипы, заглянули на онлайн-тренировку, днём созвонились по видео с друзьями, вечером позанимались с преподавателем на онлайн-занятии. Видео повсюду! Видео сопровождают нас везде: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими. Давайте разберемся, как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео вам порекомендовать, как у нас получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий. Урок познакомил школьников с технологиями, которые находятся «под капотом» привычных нам видеосервисов, в том числе видеозвонков и ленты коротких вертикальных видео, а также с профессиями, которые создают, развивают и используют видеотехнологии. Ребята просмотрели видеолекцию и поработали на тренажерах и получили сертификаты.
12 апреля для учащихся 7-11 классов прошел очередной Урок Цифры по теме «Быстрая разработка приложений» Участники урока цифры, работая в тренажере, создали свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др. Ребята работая в low-code платформах использовали функция перетаскивания элементов drag-and-drop («перетаскивание и падение»). Это полезный инструмент, который упрощает процесс разработки и используется как начинающими программистами, так и профессионалами. Каждый модуль в low-code системе решает определенную задачу и является универсальным, то есть может применяться в других приложениях. Все компоненты отображаются в формате, понятном как обычным бизнес-пользователям, так и профессиональным разработчикам. На «Уроке цифры» ребята познакомились с:
|
17 марта 2022 года в нашей школе прошел очередной урок цифры «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер». В уроке приняли участие обучающиеся 7- 11 классов. На уроке учащиеся узнали, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также узнали о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Показали, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего.
Урок был разделен на два блока:
- Просмотр видеолекции;
- Работа в тренажере.
Из видеолекции ребята узнали, что квантовая физика – это мир чудес, настоящая terra incognita. Здесь кот перемещался быстрее скорости света, а лампочка включалась и выключалась одновременно. Однако ученые узнали ее законы и даже смогли поставить их себе на службу, создав квантовый компьютер! Также узнали, как он устроен, почему крупные компании вроде Google и целые государства наперегонки хотят создать свои собственные квантовые компьютеры, кто создает его в России и как изменится наша жизнь после второй квантовой революции.
Таким образом, учащиеся изучили теорию, закрепили полученные знания и разобрались, какие задачи стоят перед квантовой физикой.
С 14 по 20 февраля 2022г. в нашей школе для обучающихся 1-9 классов прошёл очередной урок цифры по теме «Цифровое искусство: музыка и ИТ». 40 ребятам представилась возможность выполнить задания тренажёра, предварительно посмотрев видеоролик с обращением известных музыкантов.погрузиться в увлекательное путешествие , получить много интересной информации, которой раньше не владели.
Все обучающиеся проявили большой интерес к изучению информатики и прохождению данного урока.
С 17 января по 6 февраля в школе проходил новый этап всероссийского мероприятия «Урок цифры»
1.Просмотр видеолекции «Исследование кибератак»
2.Онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов
ученики попробывали себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнали, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.