«Урок Цифры»

Урок цифры по теме «Технологи тестирования» прошел 18 марта в нашей школе. В  мероприятии приняли участие ученики 1-5  классов. Цель урока – сформировать представление обучающихся о тестировании программного обеспечения, его этапах, об основных видах и инструментах, о практических приемах проведения тестирования различных цифровых объектов, о навыках и умениях, которые требуются тестировщику в работе. В рамках урока школьники познакомились с многообразием профессий в ИТ, связанными с тестированием программных продуктов.


 
 

31 января 2024 года с обучающимися МБОУ Витемлянская СОШ проведен урок по теме «Кибербезопасность будущего», в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

          Обучающиеся узнали, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять кибератакам. Они познакомились с многообразием профессий в сфере информационных технологий и специалистами, которые сегодня разрабатывают подходы и решения для защиты различных устройств, чтобы сделать современный цифровой мир безопаснее. А так же прошли онлайн-тренажер.

          По сюжету герои попадают в будущее – 2050-й год. Несмотря на то, что действие происходит в выдуманных мирах, упражнения носят практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодня. Например, учащиеся узнали, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надежными, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне.

          В конце урока обучающиеся получили сертификаты, как Закалённый профессионал и Опытный специалист

 

В рамках реализации Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок Цифры».
7 декабря ученики  с 1-11 классы МБОУ Витемлянская СОШ  прошли уроки по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса». На уроке  классы побывали в роли исследователей и создали систему, которая помогла найти пропавшего барса. Также участники урока познакомились с устройством нейросетей, облачных сервисов и дата-центров. Они узнали, как работают алгоритмы компьютерного зрения, как технологии позволяют отличать одно животное от другого и изучать их повадки в дикой природе.Прошли задания в поисках снежного барса и получили сертификаты 

26 октября  2023 года в   школе прошел урок «Цифры» в рамках всероссийской образовательной программы «Цифровая экономика РФ» на тему «Мессенджеры»

Урок от VK  помог погрузиться в мир цифровых инструментов для общения и разобраться в темах цифрового этикета, общих правилах безопасности цифровых коммуникаций, а также способах применения современных технологий для эффективного общения в учебных и деловых вопросах.
На уроке ученики получили возможность примерить на себя роли IT-специалистов, которые создают и развивают сервисы цифровых коммуникаций, и смогли попробовать свои силы в решении задач, с которыми сталкиваются мобильные разработчики, дизайнеры, продакт- и комьюнити-менеджеры.

certificate (8)

 

20 апреля 2023 года в школе был проведен онлайн  тематический урок информатики по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь».
Этот урок посвящен применению квантовых технологий в жизни. Учащиеся  узнали, что такое квантовые технологии и как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Им расскали о квантовых: вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах. О том, как они улучшают нашу жизнь и кто в России сейчас занимается развитием технологий будущего.
  Главным героем фильма становится школьник на пороге выбора будущей профессии. Вместе с учеными он знакомится с ключевыми направлениями квантовой физики и областями применения квантовых технологий.
  В ходе прохождения игровых тренажеров учащимся предстояло решить серию заданий по работе с квантовыми симуляторами, использованию квантовых сенсоров для адресной доставки лекарств и передаче квантового криптографического ключа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11 марта 2023 года, в 4-11  классах   проведен Урок цифры в режиме онлайн по теме ««Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы».Смартфоны сегодня есть практически у всех. По данным опроса «Лаборатории Касперского», у 88% детей в возрасте 7-10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом дети, как и взрослые, сталкиваются с различными киберугрозами. Так, по данным того же опроса, за последние два года 15% детей сталкивались с онлайн-мошенничеством, ещё столько же — с телефонным, у 13% были взломаны аккаунты в различных сервисах. Поэтому в современных реалиях детям, как никогда важно знать всё о кибербезопасности. Урок был разделен на два блока. Первый — это  просмотр видеолекция «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы». Андрей Сиденко, контент-аналитик «Лаборатории Касперского» и талисман компании – Мидори Кума рассказали учащимся, какие существуют цифровые угрозы для смартфонов. Чем они могут быть опасны и как их,обнаружить, а еще – как не попасться на удочку злоумышленников.Второй блок — это  работа на тренажерах. Также после прохождения учащиеся получили сертификаты об участии.

  Таким образом, учащиеся узнали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух, наиболее распространенных мобильных операционных систем, разобрали, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты. Поняли, как можно избежать потери данных и обезопасить свой смартфон.          

 


С 13 февраля по 17 февраля проходил очередной урок цифры по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке». В данном уроке приняли участие ребята  с 6 по 11 класс.
  В начале урока учащиеся посмотрели учебный фильм, чтобы узнать об анализе и его применении в жизни, бизнесе и разработке программного обеспечения.
  Затем выбрали уровень сложности тренажёра и попрактиковались в решении проблем с помощью анализа данных. Ребята  внимательно читали задания и диалоги персонажей, так как аналитики не упустили ни одной мелкой детали. 
  Когда закончили занятия на тренажере, можно было скачать  сертификат и оставить  свой отзыв в анкете.
  Таким образом, учащиеся из этого урока узнали, где применяется анализ данных, зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики,  как они работают и какие инструменты используют аналитики.

 

 


26 января 2023 года учащиеся школы приняли участие в очередном Уроке Цифры. Цель Урока «Технологии, которые предсказывают погоду» – познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, продемонстрировать, чем занимаются на метеорологических станциях, и какую роль в этом играют современные технологии. На уроке школьники узнают, для чего нужны метеорадары и метеозонды, почему появляются погрешности в вычислениях и что с ними делать, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект. А также  узнали, из чего состоит процесс создания прогноза погоды, прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза,  увидели, насколько сложно  прогнозировать погоду даже на один день,  как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.

Учащиеся познакомились с тренажером, активно обсуждали информацию, полученную в ходе его прохождения. Все участники, которые прошли тренажер полностью,  получили сертификаты за успешное прохождение «Урок цифры — 2023».

certificate

 

2_5368451284523296854 (1)

 

 

 


23 ноября  был проведен «Урок цифры» по теме «Видеотехнологии». В рамках этого урока приняли участие  с 3-11 классы, а именно 30 учащихся.  Они узнали, как работают такие видеотехнологии. Как получается, что мы можем мгновенно позвонить в любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника. Как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.

 Видеотехнологии сопровождают нас повсюду. Попробуйте сосчитать, сколько раз за день вы смотрите видео. С утра полистали клипы, заглянули на онлайн-тренировку, днём созвонились по видео с друзьями, вечером позанимались с преподавателем на онлайн-занятии. Видео повсюду!

   Видео  сопровождают нас везде: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими. Давайте разберемся, как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео вам порекомендовать, как у нас получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий.

   Урок познакомил школьников с технологиями, которые находятся «под капотом» привычных нам видеосервисов, в том числе видеозвонков и ленты коротких вертикальных видео, а также с профессиями, которые создают, развивают и используют видеотехнологии. Ребята просмотрели видеолекцию и поработали на тренажерах и получили сертификаты.

 

12 апреля для учащихся 7-11 классов прошел очередной Урок Цифры  по теме «Быстрая разработка приложений»

Участники урока цифры, работая в тренажере, создали свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др.

Ребята  работая  в low-code платформах использовали функция перетаскивания элементов drag-and-drop («перетаскивание и падение»). Это полезный инструмент, который упрощает процесс разработки и используется как начинающими программистами, так и профессионалами.

Каждый модуль в low-code системе решает определенную задачу и является универсальным, то есть может применяться в других приложениях. Все компоненты отображаются в формате, понятном как обычным бизнес-пользователям, так и профессиональным разработчикам.

На «Уроке цифры» ребята  познакомились с:

  • быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code;
  • этапами создания приложении;
  • анализом предметной области и технического задания заказчика;
  • сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.

 

 

 

 

17 марта 2022 года в нашей школе прошел очередной урок цифры «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер». В уроке приняли участие обучающиеся   7- 11 классов.  На уроке учащиеся узнали, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также узнали о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Показали, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего.

Урок был разделен на два блока:

  • Просмотр видеолекции;
  • Работа в тренажере.

Из видеолекции ребята узнали, что квантовая физика – это мир чудес, настоящая terra incognita. Здесь кот перемещался быстрее скорости света, а лампочка включалась и выключалась одновременно. Однако ученые узнали ее законы и даже смогли поставить их себе на службу, создав квантовый компьютер! Также узнали, как он устроен, почему крупные компании вроде Google и целые государства наперегонки хотят создать свои собственные квантовые компьютеры, кто создает его в России и как изменится наша жизнь после второй квантовой революции.

Таким образом, учащиеся изучили теорию, закрепили полученные знания и разобрались, какие задачи стоят перед квантовой физикой.

сертификат                  сертификат 2

С 14 по 20 февраля 2022г. в нашей школе для обучающихся 1-9 классов прошёл очередной  урок цифры  по теме «Цифровое искусство: музыка и ИТ». 40 ребятам представилась возможность  выполнить задания тренажёра, предварительно посмотрев видеоролик с обращением известных музыкантов.погрузиться в увлекательное путешествие , получить много интересной информации, которой раньше не владели.

Все обучающиеся проявили большой интерес к изучению информатики и прохождению данного урока.

 

С 17 января по 6 февраля в школе  проходил новый этап всероссийского мероприятия  «Урок цифры»

1.Просмотр видеолекции «Исследование кибератак»

2.Онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов

ученики попробывали себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнали, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.