ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Витемлянская средняя общеобразовательная школа Погарского района Брянской области

 

Принято на педагогическом                                          Утверждаю

Совете протокол№__ от________                                  Директор МБОУ Витемлянская СОШ

                                                                                     _______________ Елой Н.Н.

                                                                                                                                                                        

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года разработано в соответствии с законом «Об образовании», « Типовым положением об образовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.2 Положение принимается педагогическим советом школы и утверждается руководителем.

1.3.Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку.

1.4. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений и навыков, сформированности компетенций требованиям образовательного стандарта

1.5 Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования.

2.Текущая аттестация.

2.1 Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х, 2-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов в начальной школе:

а) Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

б) Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

— систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

— выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

— материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

в) Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе). Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. Оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями».

2.4. Текущая аттестация обучающихся 3-9 классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.5.Текущая аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.6. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

2.7.Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

2.8.В 9-х и 11-х классах в апреле проводятся административные контрольные работы по русскому языку и математике в формате Государственной (итоговой)  аттестации, целью которых является выявление уровня достижений учащихся по предмету.

2.9. Объектами внутришкольного контроля являются: качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно- тематическому планированию, выполнение учебных программ.

3. Промежуточная аттестация.

3.1. . Промежуточная аттестация проводится в период с 15 мая по 31 мая. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

3.2.Ежегодно решением педагогического совета определяется перечень учебных предметов, вносимых на промежуточную аттестацию, форма и порядок ее проведения. Данное решение утверждается приказом руководителя директора школы.

3.3 Промежуточная аттестация может проводится в следующих формах:

1) письменная контрольная работа;

2) тестирование в форме ЕГЭ;

3) защита реферата;

4) билеты с практической работой;

5) защита проектов;

3.4. В 1-х-2-х классах выявляется уровень сформированности общеучебных умений и навыков в форме проверки техники чтения и письменных контрольных работ по письму и математике;

3.5.Промежуточная аттестация в 4-х классах  проводится в форме тестирования по русскому языку и математике.

 

3.6. По решению педагогического совета школы допускается досрочное проведение промежуточной аттестации для учащихся, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады.

3.7. Иностранные граждане, обучающие в образовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3.8. Дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации для обучающихся, не явившихся на аттестацию по уважительной причине, устанавливаются педагогическим советом школы.

3.9. Для проведения промежуточной аттестации создаются предметные аттестационные комиссии, утвержденные приказом директора.

3.10. Решением педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

— имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году.

-победители и призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов предметных олимпиад, победители и призеры вузовских олимпиад.

— выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

-пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья, в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, дети – инвалиды;

3.11.Список освобожденных от промежуточной аттестации утверждается приказом директора школы;

3.12. Классными руководителями предоставляются в учебную часть списки обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, с указанием причин (болезнь, выступление на районных, городских и региональных олимпиадах).

3.13. Обучающие, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.15. Для обучающихся в профильных классах возможно проведение промежуточной аттестации по предметам, соответствующим профилю обучения.

3.16.Письменные работы проводятся по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.17. За 10 дней до начала промежуточной аттестации материалы предоставляются руководителями МО для экспертизы и дальнейшего утверждения.

3.18. Продолжительность проведения промежуточной аттестации определяется учителем, ведущим предмет.

3.19. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем образовательного учреждения и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей ( законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

3.20.Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в 5-бальной шкале.

3.21 Ученику и его родителям (законным представителям) предоставляется возможность ознакомиться со своей письменной работой и, в случае несогласия с отметкой, в этот же день обратиться в конфликтную комиссию образовательного учреждения.

3.22 Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах. Итоговая отметка по предмету в переводных классах выставляется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной обучающимися на промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

3.23. Обучающиеся, получившие за письменные работы «неудовлетворительно» по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Занятия с такими учащимися проводятся учителем – предметником в летний период.

3.24. Родителям обучающегося должно быть вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.

3.25. Письменные работы обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах ОУ в течение одного года.

4.Перевод учащихся в следующий класс.

4.1. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс

4.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и итогов
промежуточной аттестации.

4.3. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии
не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Образовательное
учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5.Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)

4.6. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы, компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

4.7. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.8. При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

4.9. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.

5.Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации.

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

-организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценок по ее результатам;

— доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

-формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

-организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовки к аттестации.

5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогических советах.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>